Вторник, 16.07.2019, 09:06

МАДОУ Детский сад № 31 "Гусельки"

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для родителей

Как организовать логопедические занятия дома

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребен­ком до того, как у вас появится возможность получить квалифициро­ванную помощь.
 
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадо­биться.
 
■ Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гим­настики.
 
■ «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «По­суда», «Мебель» и т. п.).
 
■ Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы не­больших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транс­портных средств, кукольную посуду и т. д.
 
■  Разрезные картинки из двух и более частей.
 
■  Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (кра­сочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
 
■  Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры (пла­стилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.)
 
■  Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
 
Основная трудность для родителей - нежелание ребенка занимать­ся. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.
 
Все занятия должны строиться по правилам игры!
 
Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побесе­довать» с малышом.
 
Редкий маленький ребенок будет сидеть на месте и впитывать зна­ния. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показы­вать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или ка­чаться на своей любимой качалке-лошадке.
 
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат заня­тий обязательно проявится.
Учитель-логопед
 
Высшая квалификационной категории
 
Юркова Елена Владимировна
 
 
 
 
 
 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
  
Уважаемые родители, помните:
вы – первые учителя родного языка для своего ребенка!
Семья – первая школа!
 
  • Поощряйте любые попытки ребенка заговорить. Помните: ваш ребенок начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать.
  • Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок.
  • Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова.
  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно. Обращайте внимание его на то, как правильно произносятся слова. Требуйте от него выговаривать их четко, внятно.
  • Читайте ребенку каждый день. Не отказывайте, если ребенок попросит вас еще раз прочитать его любимую книжку.
  • Не следует чрезмерно перегружать ребенка речевым материалом. Не заставляйте ребенка заучивать слишком длинные стихотворения. При выборе книг пользуйтесь советами воспитателей.
  • Поощряйте его любопытство, стремление задавать вопросы. Для этого каждый возникший вопрос не оставляйте без внимания.
  •  Бедный словарный запас речи с дефектами произношения затрудняет общение ребенка с окружающим миром. Это отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
Учитель-логопед 
Высшая квалификационной категории
Мельникова Ирина Федоровна