Вторник, 16.07.2019, 09:20

МАДОУ Детский сад № 31 "Гусельки"

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается достаточно актуальной. Это обусловлено тем, что с каждым годом усложняются требования обучения, а сама программа варьируется в разных учебных заведениях по-разному. Кроме этого у  детей, поступающих в 1 класс, обнаруживается все больше отклонений как  в состоянии здоровья, так и в нервно-психическом, и функциональном развитии.

 В течении учебного года, по итогам диагностики,  с детьми подготовительных групп в нашем детском саду  проводились коррекционно-развивающие занятия , с целью профилактики школьных трудностей. На этих занятиях было объединено сразу несколько задач по подготовке детей к школе:

1.     Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

2.     Коррекция и развитие нарушений функционального развития – организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации.

3.     Профилактика и коррекция нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.

К концу года с большинством поставленных задач мы справились. Наши дети приобрели необходимый и достаточный уровень психического развития для освоения учебной программы в условиях обычной школы, т. е. ребята готовы к обучению в школе.

Поступление в школу –  переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность и беззаботность  сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

 Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника".

 Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для  первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

 В поддержании у  первоклассника  "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит  родителям . Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику  почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ   БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

1.  Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

 

2.  Если занятия музыкой и спортом Вы считаете необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

 

 

3.  Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

 

4.  Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

 

5.  Не унижайте!

 

6  Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим.

 

7.  Обязательно хвалите ребенка.

Более подробную информацию, уважаемые родители, можете просмотреть, перейдя по ссылке Подготовка детей к школе