Вторник, 16.07.2019, 09:02

МАДОУ Детский сад № 31 "Гусельки"

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Играем всей семьей

Во время длинных зимних вечеров родителям приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы найти для своих детей занятия в доме. Можно, конечно, ограничиться просмотром телевизора и компьютерными играми, но большинство родителей знают и понимают, что это – не самое полезное времяпрепровождение. Давайте же найдем занятия для своих детей, более правильные, чем пассивное сидение перед экраном.

Долгими зимними вечерами, особенно в выходные и в сильный мороз, когда даже в тулупе и меховой шапке на улицу нос не высунешь, не спешите коллективно рассаживаться у телевизора с пирожками. Это же так скучно! Пришло время поискать для себя и для всей семьи занятия поинтересней.      Безусловно, вы практикуете всякие разные забавы с детьми. Это прятки и жмурки, догонялки и щекоталки. Такие игры раскрепощают и взрослых и малышей, делают их ближе и роднее. Подобные развлечения – это очень большая эмоциональная подпитка и для больших и для маленьких участников игры. Хорошее настроение и заряд бодрости обеспечен всем. Но. Не всегда есть желание прыгать и скакать, да и соседи снизу вряд ли будут рады, если весь вечер вы будете всей семьей им дружно топотать в потолок. Хорошей альтернативой подвижной возне могут стать настольные игры - шашки, лото, нарды, различные ходилки-бродилки с кубиком и фишками. В такие игры любят играть все, и взрослые, и дети любого возраста. Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает большее удовольствие от детских игр – непосредственно дети, которым по статусу положено в них играть, или родители, в чьей душе еще сохранилось ребячество. Главное в играх с детьми – искренность. Не стоит смотреть свысока, не стоит поддаваться и сюсюкать, будьте естественны, играйте с азартом, и не бойтесь вернуться в детство хотя бы на пару часиков.

Если настольных игр нет, или детям по каким-либо причинам не нравится в них играть, попробуйте предложить им простые, но от этого не менее интересные игры. Многие из них наверняка известны вам из собственного детства, нужно просто вспомнить нехитрые правила и научить им своих детей.

«Порядок в доме»

Сначала нужно по комнате раскидать штук 20 различных вещей (игрушки, книжки, одежда и т.д.). Из цветной бумаги сделать карточки разного цвета. Несколько стульев поставить посреди комнаты спинками друг к другу, к каждому стулу прикрепив карточку определенного цвета. Задача: каждый участник должен собрать как можно больше вещей на свой стул, с условием, что вещь будет такого цвета, как карточка на его стуле, либо иметь в своей окраске элементы этого цвета. Собирать и носить на стул можно только по одной вещи. Кладя предмет на стул, обязательно нужно сказать: "Здесь твой дом, я твой хозяин". Побеждает тот, кто соберет больше вещей «своего» цвета.

«Лучший шофер»

К нескольким машинкам привязываем длинные нитки, а на их концы карандаши. Игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку и возьмет в руки машинку. Можно также положить на пол бумажную полоску с надписью «финиш», чтобы было интересней. Тогда побеждает тот, чья машинка быстрее достигнет финиша.

«Строим город»

Возьмите большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где "будет заложен город". Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте всей семьей к "строительству" своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Такая "рисовальная" игра хороша еще и тем, что играть в нее можно не один день. Надоело рисовать - свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес детей разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует ваших деток. А можно вместе прочитать что-нибудь интересное, а потом это нарисовать и сделать из этого игру-бродилку!

«Наперстки»

Если вы на рынке видели когда-нибудь игру в "наперстки", то по аналогичному принципу поиграйте со своими детьми. Для игры вам понадобятся пластиковые одноразовые непрозрачные стаканчики и маленькие игрушки, из киндер-сюрпризов, например. Игра очень веселая и хорошо развивает внимание.

«Кто ушел погулять?»

Возьмите несколько игрушек (чем меньше ваши детки, тем меньше должно быть игрушек), разыграйте с ними простенький короткий сюжет - это нужно для того, чтобы дети хорошо запомнили, какие игрушки участвуют в игре. Затем, путем жеребьевки один из участников покидает комнату, а оставшиеся прячут одну из игрушек. Вернувшись, участник должен определить, какой игрушки не хватает, кто ушел погулять. Потом можно добавлять игрушки и спрашивать: Кто пришел в гости?

«Игра-фантазия»

Любимую игрушку ребенка введите в любую сказку. Например: В сказке «Репка» у деда появится дудочка или гармошка. Репка от веселой музыки пустится в пляс с героями сказки — бабкой, внучкой, кошкой, собачкой и мышкой. Сочините с ребенком сказку на новый лад. Это развивает фантазию, воображение, юмор.

 «Угадай, кто здесь лишний»

В хорошо известную ребенку сказку вводится герой из другой сказки. Ребенок ищет, кто лишний в этой сказке. И называет, что за сказки были предложены в игре.

«Хорошо — плохо»

 Прочтите сказку, рассказ ребенку. Задайте по тексту вопросы: Например: «Хорошо, что звери встретились в рукавичке?» Помогайте ребенку, направляйте его мысли и чувства.

«Жесты»

 Предложите ребенку рассказать стихотворение при помощи жестов, мимики, пластики. Попробуйте отгадать, какого героя «озвучивал» ребенок жестами. А потом поменяйтесь ролями. Пусть ребенок догадается, что же это за персонаж.

 «Путешествие в страну сказок»

На бумаге нарисуйте волшебную страну. Пофантазируйте с ребенком. Кто живет в этой стране, что происходит там? Прочтите новую сказку, обсудите ее с ребенком. Найдите ей место в волшебной стране и обязательно сделайте рисунок.

 «Сам автор и художник»

Предложите ребенку «издать» свою книгу. В творческом процессе участвует вся семья. Для ребенка это очень важно. Папа сошьет чистые листочки и пронумерует их. Малыш придумает историю, сказку и сам нарисует иллюстрации. Мама напишет текст. Такой книги нет ни у кого! Принесите ее в детский сад, покажите детям и оставьте для выставки творческих работ.

«Найди сокровище»

 Дети всегда с удовольствием что-то прячут, ищут. Поиграйте с малышом, используя книги. Если ваш ребенок учит буквы, то напишите на каждую букву название книги. Ваш малыш выходит из комнаты, вы прячете книгу. Позовите ребенка и скажите, что в этой комнате хранятся книжные сокровища, одно из них начинается на букву «Т». Ребенок ищет и находит книжку, например «Тараканище» или «Телефон» и т. д.

 «Продолжи строчку»

Читайте хорошо знакомую сказку в стихах. Последнюю строчку говорит ребенок. Предложите ребенку за автора придумать рифму. Например: «Да здравствует мыло душистое  и  полотенце искристое (когтистое, лучистое, шерстистое и т. д.) Очень веселая игра! Дети играют с юмором, с фантазией.

 «Путаница»

Прочитайте отрывок из сказки. Главного героя замените другим сказочным героем. Дети должны поправить взрослого и назвать, из какой сказки «заблудившийся герой».

«Символы»

Нарисуйте ребенку круг и предложите дорисовать характерные детали какого-либо героя: пусть ребенок символами нарисует сказку «Репка» или «Колобок». Дети очень любят эту игру. Она помогает ребенку выделять основные признаки персонажей.

«Придумай сказку»

 Необходимым материалом могут быть воздушные шары, различной формы сучки, корни растений и т. д. Ребенок сам выбирает сказочного героя и потом рассказывает, что это за герой, с какой он прилетел планеты, добрый он или злой, где живет и что с ним происходит и т. д.

«Игра воображения»

 Рассматривая рисунки к сказкам, малыш представляет, что он оказался на месте событий, и рассказывает, что услышал, почувствовал, чтобы он сделал на месте героя сказки. Или малышу предлагается путешествие в прошлое или будущее героев. Придуманные сказки детей отличаются чувством юмора и разнообразными диалогами.

Театрализованные игры. Важным моментом в таких играх является процесс репетиции, подготовки костюмов к кукольному спектаклю. Для того чтобы этот процесс шел веселей, все детали костюмов, декорации складываем «Волшебный сундучок», который заколдовала злая волшебница. Родители и ребенок становятся добрыми волшебниками. Они рисуют, мастерят костюмы героям, а затем разыгрывают сценки с куклами. Когда вы проведёте с детьми игру, проанализируйте результаты и не забудьте похвалить малыша.

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки, складывается характер.

Удачи вам и вашим детям.